МКОУ "Монастырская СОШ"
с.Монастырка Шегарский р-н Томская обл.
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здание МКОУ «Монастырская  СОШ » одноэтажное функционирует с 1 сентября 1963 года,  В 2009 году был проведён капитальный ремонт школы.  Здесь расположен спортивный зал с подсобными помещениями: (Для мальчиков и девочек раздевалки, туалеты и душевые кабины), кабинеты биологии, химии, физики, информатики, русского языка, начальных классов, библиотека и актовый зал. Здесь же расположены гардеробы для обучающихся и столовая. В 2012 году в школе  оборудован кабинет для ГДО согласно требованиям.

    Специально оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории.

    Лаборантская при кабинете физики №4 – 14.2 м2
    Лаборантская при кабинете информатики №19 – 16 м2
    Лаборантская при кабинете биологии №1 – 11,3 м2
    Снарядная  №25 -13,6 м 2
    Лаборантская при кабинете химии №9 –11,4 м2
       Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    Библиотека №21-36,6м2. В 2022году библиотеке оборудован центр образовательной среды.

    Специально оборудованная библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивный зал с подсобными помещениями: для мальчиков и девочек раздевалки, туалеты и душевой кабинка находится  в правом крыле школы.

    Специально оборудованные объекты спорта. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

    Используемые средства обучения по группам:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, справочники, энциклопедии, атласы, раздаточные материалы и т.д.).

    2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники,  сетевые образовательные ресурсы)

    3. Аудиовизуальные (презентационные материалы и фильмы)

    4. Наглядные плоскостные (настенные плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски)

    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, объекты в разрезе, модели демонстрационные)

    6. Учебные приборы (по химии, физики, биологии, математики и окружающему миру).

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

    Определяющими средствами воспитания, более всего оказывающими влияние на развитие ребенка, являются различные виды деятельности: игра, труд, спорт, творчество, общение, обучение.

    На каждом уровне образования школа выстраивает необходимые компоненты воспитательной и досуговой деятельности, чтобы наилучшим образом реализовать личностный потенциал учащихся. Для этой цели используются ресурсы ОУ и сторонних организаций, позволяющие проводить с учащимися дополнительные занятия (индивидуальные, групповые и массовые) по направлениям спорта, творчества, активного жизненного развития, общественно-значимой деятельности, историческим и социальным, патриотического воспитания и другим.

    На территории МКОУ «Монастырская СОШ»  частично созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Специально оборудованные средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «Монастырская СОШ»

     В школе 30 компьютера и ноутбуков, из них  –8 компьютерном класс и 10 ноутбуков находятся в библиотеке. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет .В школе организована локальная сеть. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО. Контроль осуществляется директора школы.
     Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках  в кабинете информатики или в библиотеке, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе и библиотека. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
     Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

    • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
    • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

     В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОО. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательной деятельности.

    Специальный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера

    Электронные образовательные ресурсы

    Учи.ру

    Интернет Бесплатно

    https://uchi.ru/

    Учи.ру — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, на которой более 10 млн учеников изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию, развивают гибкие навыки, готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах.
    Заниматься на Учи.ру можно в школе и дома. Использование платформы позволяет удвоить темп прироста знаний, делает уроки и домашние задания более увлекательными и улучшает качество преподавания.

    Российская электронная школа

    Интернет Бесплатно

    https://resh.edu.ru/

    «Российская электронная школа» - это масштабный проект, который объединяет интерактивные видеоуроки по всем предметам школьного курса. Здесь представлены уроки с 1 по 11 классы от лучших преподавателей страны. РЭШ создана для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий в школе по какой-либо причине восполнить пробелы в знаниях.

    Моя Школа

    Интернет Бесплатно

    https://myschool.edu.ru/

    ФГИС Моя Школа, часть платформы Цифровой образовательной среды обеспечивает единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.

    В МКОУ«Монастырская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ «Монастырская СОШ»  для осуществления образовательной деятельности одно одноэтажное деревянное здание площадью 1156,3 м2.Год постройки – 1963 г., в 2009 году проведен капитальный ремонт здания.
    Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Доступ для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата к кабинетам администрации,  библиотеке,  учебным кабинетам, туалету, гардеробу, информационным стендам обеспечен  за счёт отсутствия порогов при входе в помещения.

    В МКОУ «Монастырская СОШ»  общежитий и интернатов нет

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Учебные кабинеты

    Здание МКОУ «Монастырская  СОШ » одноэтажное функционирует с 1 сентября 1963 года,  В 2009 году был проведён капитальный ремонт школы.  Здесь расположен спортивный зал с подсобными помещениями: (Для мальчиков и девочек раздевалки, туалеты и душевые кабины), кабинеты биологии, химии, физики, информатики, русского языка, начальных классов, библиотека и актовый зал. Здесь же расположены гардеробы для обучающихся и столовая. В 2012 году в школе  оборудован кабинет для ГДО согласно требованиям.

    Мастерские и лаборатории

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе имеется актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

     Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами  кабинеты администрации. В 11 предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Монастырская СОШ"  "Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к сети Интернет.
    • 30 персональный компьютер,  из них: ученических – 17, учительских – 13
    • Мультимедийных проекторов – 11
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 8
    • Интерактивных досок – 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике