Здание МКОУ «Монастырская СОШ » одноэтажное функционирует с 1 сентября 1963 года, В 2009 году был проведён капитальный ремонт школы. Здесь расположен спортивный зал с подсобными помещениями: (Для мальчиков и девочек раздевалки, туалеты и душевые кабины), кабинеты биологии, химии, физики, информатики, русского языка, начальных классов, библиотека и актовый зал. Здесь же расположены гардеробы для обучающихся и столовая. В 2012 году в школе оборудован кабинет для ГДО согласно требованиям.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МКОУ «Монастырская СОШ » одноэтажное функционирует с 1 сентября 1963 года, В 2009 году был проведён капитальный ремонт школы. Здесь расположен спортивный зал с подсобными помещениями: (Для мальчиков и девочек раздевалки, туалеты и душевые кабины), кабинеты биологии, химии, физики, информатики, русского языка, начальных классов, библиотека и актовый зал. Здесь же расположены гардеробы для обучающихся и столовая. В 2012 году в школе оборудован кабинет для ГДО согласно требованиям.
Специально оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории.
Лаборантская при кабинете физики №4 – 14.2 м2
Лаборантская при кабинете информатики №19 – 16 м2
Лаборантская при кабинете биологии №1 – 11,3 м2
Снарядная №25 -13,6 м 2
Лаборантская при кабинете химии №9 –11,4 м2
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Библиотека №21-36,6м2. В 2022году библиотеке оборудован центр образовательной среды.
Специально оборудованная библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Спортивный зал с подсобными помещениями: для мальчиков и девочек раздевалки, туалеты и душевой кабинка находится в правом крыле школы.
Специально оборудованные объекты спорта. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Используемые средства обучения по группам:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, справочники, энциклопедии, атласы, раздаточные материалы и т.д.).
2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
3. Аудиовизуальные (презентационные материалы и фильмы)
4. Наглядные плоскостные (настенные плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, объекты в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (по химии, физики, биологии, математики и окружающему миру).
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.
Определяющими средствами воспитания, более всего оказывающими влияние на развитие ребенка, являются различные виды деятельности: игра, труд, спорт, творчество, общение, обучение.
На каждом уровне образования школа выстраивает необходимые компоненты воспитательной и досуговой деятельности, чтобы наилучшим образом реализовать личностный потенциал учащихся. Для этой цели используются ресурсы ОУ и сторонних организаций, позволяющие проводить с учащимися дополнительные занятия (индивидуальные, групповые и массовые) по направлениям спорта, творчества, активного жизненного развития, общественно-значимой деятельности, историческим и социальным, патриотического воспитания и другим.
На территории МКОУ «Монастырская СОШ» частично созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Специально оборудованные средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «Монастырская СОШ»
В школе 30 компьютера и ноутбуков, из них –8 компьютерном класс и 10 ноутбуков находятся в библиотеке. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет .В школе организована локальная сеть. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО. Контроль осуществляется директора школы.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках в кабинете информатики или в библиотеке, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе и библиотека. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОО. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательной деятельности.
Специальный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера
Электронные образовательные ресурсы
Учи.ру
Интернет Бесплатно
Учи.ру — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, на которой более 10 млн учеников изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию, развивают гибкие навыки, готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах.
Заниматься на Учи.ру можно в школе и дома. Использование платформы позволяет удвоить темп прироста знаний, делает уроки и домашние задания более увлекательными и улучшает качество преподавания.
Российская электронная школа
Интернет Бесплатно
«Российская электронная школа» - это масштабный проект, который объединяет интерактивные видеоуроки по всем предметам школьного курса. Здесь представлены уроки с 1 по 11 классы от лучших преподавателей страны. РЭШ создана для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий в школе по какой-либо причине восполнить пробелы в знаниях.
Моя Школа
Интернет Бесплатно
ФГИС Моя Школа, часть платформы Цифровой образовательной среды обеспечивает единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.В МКОУ«Монастырская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ «Монастырская СОШ» для осуществления образовательной деятельности одно одноэтажное деревянное здание площадью 1156,3 м2.Год постройки – 1963 г., в 2009 году проведен капитальный ремонт здания.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Доступ для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата к кабинетам администрации, библиотеке, учебным кабинетам, туалету, гардеробу, информационным стендам обеспечен за счёт отсутствия порогов при входе в помещения.
В МКОУ «Монастырская СОШ» общежитий и интернатов нет
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.Мастерские и лаборатории
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе имеется актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами кабинеты администрации. В 11 предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Монастырская СОШ" "Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к сети Интернет.
- 30 персональный компьютер, из них: ученических – 17, учительских – 13
- Мультимедийных проекторов – 11
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 8
- Интерактивных досок – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии
