Доступная среда
Организация обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Паспорт доступности для инвалидов
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Условия охраны здоровья обучающихся
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
Установлены:
тревожная кнопка для экстренных вызовов
автоматическая пожарная сигнализация;
ПАК «Стрелец»;
система видеонаблюдения.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Монастырская СОШ» (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
организация питания учащихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Контент является обязательным к размещению.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидамии лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ « Монастырская СОШ»
В 2023-2024 учебном году обучается 3 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе 1 детей-инвалидов).
1. Обучение ведется по адаптированным образовательным программам. (7.2 начальная школа, 7.1 основная школа). При освоении АОП ООО обучающиеся с ОВЗ обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.
2. Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только обучающегося, но и на всех участников процесса образования.
3.Для детей с ОВЗ организовано бесплатное двух разовое питание
4. Обучающиеся с ОВЗ принимают активное участие во внеурочной деятельности.